Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы и т.п.);  аудиовизуальные (слайды);  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные);  демонстрационные (макеты, стенды) Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) 2. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) 3. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ. Средства обучения и воспитания Образовательные области Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение Физическое развитие Шведская стенка, мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, коврики массажные, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, флажки разноцветные Набор предметных карточек «Предметы гигиены», «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). Социальнокоммуникативное развитие Легковые и грузовые, автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения», «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт»,«Профессии», «Символика» Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы: « Игрушечная посуда», «Парикмахер», «Больница» Игровой модуль «Кухня», «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (грабельки,палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, глобус, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, лупы,колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Насекомые», «Земноводные», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Посуда», «Овощи». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Речевое развитие Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки» Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», «Учимся читать», домино. Художественно - эстетическое развитие Магнитная доска, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детскойхудожественной литературе, портреты писателей. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, бумага цветная, картонцветной, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ѐлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. Технические средства обучения № Наименование количество 1 компьютер 1 2 принтер + ксерокс + сканер 1 3 музыкальный центр 1 4 мультимедийный проектор 1 5 экран 1 Носители информации диски, флешносители. Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы и т.п.);  аудиовизуальные (слайды);  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные);  демонстрационные (макеты, стенды) Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) 2. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) 3. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ. Средства обучения и воспитания Образовательные области Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение Физическое развитие Шведская стенка, мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, коврики массажные, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, флажки разноцветные Набор предметных карточек «Предметы гигиены», «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). Социальнокоммуникативное развитие Легковые и грузовые, автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения», «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт»,«Профессии», «Символика» Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы: « Игрушечная посуда», «Парикмахер», «Больница» Игровой модуль «Кухня», «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (грабельки,палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, глобус, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, лупы,колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Насекомые», «Земноводные», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Посуда», «Овощи». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Речевое развитие Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки» Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», «Учимся читать», домино. Художественно - эстетическое развитие Магнитная доска, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детскойхудожественной литературе, портреты писателей. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, бумага цветная, картонцветной, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ѐлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. Технические средства обучения № Наименование количество 1 компьютер 1 2 принтер + ксерокс + сканер 1 3 музыкальный центр 1 4 мультимедийный проектор 1 5 экран 1 Носители информации диски, флешносители. Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Условия охраны здоровья воспитанников (обучающихся) Обеспечение безопасности и здоровьесбережения Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПин 1.2 3.3686- 21–(далее СанПиН).Группа имеет отдельный прогулочный участок. В ДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу детского сада. Согласно 1.2 3.3686-21разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей; - составляется расписание занятий для каждой группы детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie